Медвестник,
9 августа 2019 г.
Больные раком ждут помощи от страховых представителей 494 просмотра
Свердловский ТФОМС предложил экспертам сообщества «Движение против рака» оценить, как организовано лечение пациентов с онкологическими заболеваниями, и пообещал сделать медицинскую помощь доступнее. Посредниками между врачом и пациентом выступят страховые представители.
О трудностях, с которыми сталкиваются онкологические пациенты, на встрече с представителями ТФОМС рассказала региональный координатор «Движения против рака» Юлия Аристова. По ее словам, одна из бед – дефицит информации. Желающие пройти онкоскрининг обычно не представляют, как это сделать, поскольку на сайтах больниц и регионального Минздрава нет пошаговых инструкций. При этом районные поликлиники не всегда проводят обследования в полном объеме – по отзывам, женщинам иногда отказывают в процедуре маммографии, мужчинам – в анализе на простат-специфический антиген (ПСА).
«Люди сталкиваются и с невниманием врачей к первичным симптомам рака, – отметила Юлия Аристова. – По данным "Всероссийского союза страховщиков", более 70% пациентов, у которых злокачественную опухоль обнаружили впервые, уже обращались в медучреждения с аналогичными жалобами и около половины из них посещали профильного специалиста».
Примерно такая же ситуация с пациентами, которым требуется наблюдение у онколога – многие из них подолгу ждут очереди или прибегают к платным услугам, указывают эксперты «Движения против рака». Отдельная тема – реабилитация тех, кто прошел лечение и без помощи специалистов не может вернуться к полноценной жизни в социуме.
Недостатки ранней диагностики рака и эффективного лечения часто объясняются тем, что граждане не привыкли работать с медицинскими страховщиками, считают специалисты ТФОМС. Речь идет о страховых представителях, призванных решать проблемы пациентов. «Пусть никого сегодня не обманывает отсутствие жалоб на онкологическую помощь, – заявил присутствовавший на встрече президент Национального агентства безопасности пациентов Алексей Старченко. – Права этой категории больных нарушаются, но портить отношения, например, с врачом-онкологом, в прямом смысле опасно для жизни».
Буфером между человеком и лечебным учреждением должна стать страховая компания, отметил он. Именно страховые представители призваны следить, чтобы пациенты своевременно получали медицинскую помощь, не платили за услуги, гарантированные системой ОМС, и нивелировать конфликты больных с лечащими врачами.
По словам директора свердловского ТФОМС Валерия Шелякина, задача снизить смертность от рака подкреплена ростом финансирования – в 2019 г. расходы региона на онкологическое направление составят более 6 млрд руб. – вдвое больше, чем в прошлом году. На оплату химиотерапевтического лечения (стоимость одного случая – от 9 до 500 тыс. руб.) предусмотрено 75% этой суммы. При этом по закону онкологические пациенты должны получать помощь в два-три раза быстрее прочих.
Задача страховых представителей – совместить теорию с практикой.
Михаил СТАРКОВ
Вся пресса за 9 августа 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|